Газета «Переработка» как эффективный инструмент корпоративных коммуникаций
Номинация: Лучшая корпоративная газета
Автор: Юлия Митрофанова, начальник Службы по связям с общественностью и СМИ ООО "Газпром переработка"
Даты проекта
09 января 2022 — 30 сентября 2023Описание
Существует с 2007 года.
Распространяется в печатном и электронном виде.
Периодичность – 14 выпусков в год (каждый номер 8 полос)
Тираж – 2 000 экземпляров.
География распространения - 5 субъектов РФ, на территории которых расположены 7 филиалов компании и администрация.
Особенность издания - в легкой и понятной форме подачи информации, которая интересна не только сотрудникам компании, но и жителям всех регионов присутствия предприятия. «Переработка» является эффективным инструментом внутрикорпоративной коммуникации. Издание объединяет сотрудников из всех филиалов Общества.
Сегодня «Переработку» смело можно назвать летописью компании. Вместе с предприятием газета прошла большой путь, неизменно оставаясь главным источником информации о жизни большого коллектива.
Эволюция газеты:
- Корпоративная газета «Переработка» начла издаваться ежемесячно с 2007 года только в печатной версии. Газета быстро стала действенным инструментом информационной политики «Газпром переработки» и неотъемлемой составляющей ее корпоративной культуры.
- Газета постоянно развивается. Редакция ставит перед собой задачу выпускать не только интересное, но и современное издание. В 2020 году редакция «Переработки» впервые обратилась к теме дополненной реальности (AR). Интеграция AR в материалы газеты позволила расширить возможности журналисткой работы издания. Дополненная реальность, используемая в новогоднем выпуске, превратила классическую корпоративную газету в современный интерактивный медиапродукт, добавив к уже имеющемуся «плоскому» контенту интерактивный цифровой опыт. Праздничный выпуск получил высокую оценку у читательской аудитории, став одним из самых просматриваемых за год.
- После использования в печатной газете элементов дополненной реальности было принято решение и необходимости цифровизации издания. В 2021 году появились первые электронные выпуски газеты, однако концепция электронных и печатных номеров была идентична, темы и материалы повторялись. Однако электронные выпуски позволили расширить печатную версию, а также обеспечить единовременный доступ к свежим номерам во всех регионах присутствия компании. Уже в 2021 году были созданы первые диджитал номера газеты. Это полностью соответствует стратегии цифровой трансформации компании. Задача стояла объединить традиционную печатную газету с новыми технологическими возможностями, добавив элементы геймификации.
- 2022 году редакция газеты продолжила цифровизацию корпоративного издания, были выпущены четыре digital номера газеты, в том числе специальный выпуск, приуроченный к юбилею компании. Все цифровые выпуски газеты созданы на платформе Tilda. Конструктор позволил создать удобную и понятную навигацию, а также «оживить» электронную версию газеты, добавив к ней аудио и видео. Для вовлечения аудитории в создание единого информационного пространства были запущены конкурсы, викторины и опросы.
- Кроме того, начиная с 2022, юбилейного для компании, года редакцией было принято решение разработать единый стиль в оформлении печатной газеты. Заглавная фотография на 1 полосе во всех выпусках газеты была дополнена слоганом «Сила единства», который использовался в течение всего года при оформлении мероприятий, печатной и сувенирной продукции.
- Газета сегодня – это формирование «командного духа» в трудовых коллективах. Ведь на страницах газеты, как пазлы складываются люди, судьбы, проекты, идеи с помощью рубрик, которые условно разделены на три группы: производство; социальная жизнь и люди. Рубрикатор обеспечивает легкую навигацию в информационных потоках. В газете используются такие журналистские жанры, как интервью, репортажи, заметки, лонгриды, викторины. Читательская аудитория газеты включает в себя их семьи, профильные профсоюзы, научно-образовательные учреждения, студентов ВУЗов и СУЗов и др. Публикуемые материалы адаптированы под любого читателя, независимо от наличия знаний специфики работы газоперерабатывающего предприятия.
Сайт проекта
https://pererabotka.gazprom.ru/press/journal/archive/Цель проекта
Создать современный инструмент корпоративных коммуникаций, направленный на формирование положительной репутации компании, а также внутреннего имиджа компании, обусловленного высоким уровнем корпоративной идентичности и лояльности персонала.Результат проекта
Внутрикорпоративная газета с поставленными задачами справилась и справляется по сей день в полной мере – сотрудники ждут каждый месяц новый выпуск. Активно участвуют создании публикаций, как в качестве героев, так и авторов. Тем самым они чувствуют себя единым целым с предприятием на примере конкретного издания.Опросы сотрудников показали, что интерес читателей к корпоративной газете не становится меньше, несмотря на создание других корпоративных СМИ. У газеты есть свой читатель. Интегрирование в печатные СМИ элементов диджитализации повысило интерес к газете и позволило читать газету сразу после ее выпуска. Использование единого стиля при оформлении всех номеров газеты стало новой визитной карточкой издания.