Корпоративное ТВ МБН

Номинация: Лучшее внутрикорпоративное ТВ

Автор: Дорохина Екатерина Александровна, начальник отдела корпоративных коммуникаций

Даты проекта
01 октября 2019 — 31 декабря 2021

Описание

Соотношение производственного персонала к офисным сотрудникам в МБН составляет 85:15. При этом только 30% сотрудников компании имеют доступ к электронным каналам внутренних коммуникаций, таких как рассылки по электронной почте или корпоративный портал. 

Иные каналы коммуникации, такие как печатное корпоративное издание или доски информирования, несмотря на свою доступность для производственного персонала, не обладают достаточной оперативностью и необходимым охватом аудитории.

Таким образом 70% персонала Мясного бизнес-направления не были вовлечены единую систему внутренних коммуникаций на постоянной основе, что сказывалось на информированности и лояльности персонала. По данным ежегодного соцопроса эти факторы негативно сказывались и на уровне вовлеченности персонала.

В результате были принято решение запустить  пилотный проект в самом крупном регионе бизнеса – Тамбовской области для объединения всех площадок области в одну сеть с единым центром управления и администрирования. 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
» Повышение вовлеченности персонала
» Формирование корпоративной культуры и повышение знаний  ценностей Компании
» Стимуляция формирования сообщества амбассадоров бренда
» Повышение лояльности персонала
» Создание дополнительного канала связи с рабочими на площадках.


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Рабочие, специалисты, поколение Y (внутренняя аудитория)


ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА:

октябрь - декабрь 2019 года - старт проекта, техническое оснащение 46 площадок Тамбовской области

май 2020 года - полноценный запуск оригинальной сетки вещания КорпТВ, выход на 80% авторского контента

июль 2020 года - промежуточный опрос удовлетворенности КорпТВ, 75% положительных оценок

сентябрь - декабрь 2020 - масштабирование проекта на Белгородскую область, техническое оснащение 43 площадок

октябрь 2021 - масштабирование проекта на все бизнесы Группы Компаний "Русагро"

2022 - 2023 гг. - масштабирование проекта в Приморском крае, техническое оснащение площадок Мясного бизнеса на территории Дальнего Востока.

Основным креативным решением стало амбициозное желание реализовать проект полностью своими силами. Небольшой командой энтузиастов двигала идея стать "ближе к людям", приземлить глобальную коммуникационную стратегию до конкретных историй реальных людей, их историй успеха, их увлечений. Рассказывать операторам доращивания животных, как выпускается корм для их подопечных, чем занимаются их коллеги в других регионах, говорить об успехах каждого подразделения и каждой площадки - эта идея владела нами. Донести до каждого сотрудника МБН, что именно он делает жизнь людей лучше и дольше, согласно миссии компании.

Первым этапом реализации стала внутренняя защита инвестиционного проекта, обоснование актуальности идеи и защита бюджета. На проект технического оснащения 89 площадок и внедрения единой системы корпоративного вещания в одном регионе было потрачено порядка 10,0 млн рублей.

Затем последовал этап выбора системы вещания.  В качестве платформы для системы корпоративного телевидения была выбрана Scala Enterprise: комплексная система создания и воспроизведения контента для локальной сети и каналов закрытого корпоративного вещания. Гибкий и простой в освоении инструмент для создания, планирования и передачи качественного контента прямо с настольного ПК. 

Далее команда занялась кастомизацией интерфейса программы и зонированием экрана КорпТВ. Помимо основного блока для видео было выделено боковое меню с широким списком возможностей для трансляции: поздравления именинников, новые сотрудники компании, пул внутренних тренеров компании, лучшие сотрудники месяца, новости свиноводства. Также была реализована бегущая строка: для субтитров и дублирования экстренных сообщений.

На этом же этапе была реализована интеграция в внутренними сервиса компании: 1С УПП, корпоративный портал, система PowerBI, и внешними источниками  контента: сеть вещания региональных новостей, корпоративный YouTube-канал, портал отраслевых новостей.

Для формирования сетки вещания был проведен соцопрос для выявления пиковых точек - прайм-тайма, а также наиболее интересных рубрик для сотрудников. 

По результатам опроса в системе было сформировано два параллельных плейлиста.

ПЛЕЙЛИСТ ДЛЯ РАБОЧИХ ЗАВОДА И ОФИСА
Время трансляции: круглосуточно. 2 мясоперерабатывающих завода бизнеса не останавливают производство на ночь, поэтому плейлист рассчитан на круглосуточное вещание.

» Ежедневная оригинальная сетка вещания транслируется с 7.00 до 15.00. Затем плейлист повторяется. Таким образом мы охватываем все смены рабочих без дублей материала.

» Акцент в сетке вещания сделан на ролики по технике безопасности на производстве, обучающие ролики по производственным операциям: разделке туши, отделения мясо от кости и тд.

» Добавлены также бизнес-показатели компании, интервью лидеров рынка и тд.
 

ПЛЕЙЛИСТ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ СВИНОКОМПЛЕКСОВ

» Время трансляции: с 7.00 до 16.00. Время оригинального плейлиста совпадает с графиком работы на свинокомплексах. В рамках рабочего дня контент транслируется без повторов.

» Акцент в сетке вещания сделан на ролики по технике безопасности при работе с животными, рубрику «Как это устроено» с информацией о наполнении соцпакета, формировании заработной платы, возможностях повысить классность и тд.

» Особый упор в развлекательных рубриках сделан на личных историях сотрудников: истории успеха, хобби, профессиональные стажировки и тд.
 

КЛЮЧЕВЫЕ РУБРИКИ
В прайм-тайм транслируются наиболее популярные рубрики: "Новости Русагро", «Вестник МБН», блок региональных новостей, сменные рубрики «Чудо техники», «История успеха" (в зависимости от дней недели) - с целью полного вовлечения аудитории.

ПЛАНОВАЯ ОБНОВЛЯЕМОСТЬ КОНТЕНТА
Полное обновление плейлистов происходит не реже 2 раз в неделю. Оперативные дополнения подгружаются в систему в течение 20 минут.
По утвержденной сетке вещания команде из 3 человек удалось выйти на 80% оригинального контента к июлю 2020 года. Тогда был проведен промежуточный опрос по удовлетворённости сотрудников КорпТВ. Результаты подтвердили успешность проекта.

 

В настоящий момент проект объединяет 89 производственных площадок Тамбовской области и 6000 сотрудников. С 1 октября 2021 года проект масштабирован на все бизнес-направления Группы Компаний "Русагро"с совокупной аудиторией в 20 470 сотрудников.

Проведенный соцопрос (567 участников) показал, что 70% сотрудников смотрят КорпТВ регулярно. 74% сотрудников считаю КорпТВ необходимым каналом коммуникаций для крупной производственной компании.  Еще 73% считают, что корпоративное ТВ существенно влияет на информированность и вовлеченность сотрудников.


Цель проекта
Формирование информационного пространства для всех сотрудников МБН в рамках коммуникационной стратегии бизнеса
Результат проекта
В результате реализации проекта были достигнуты все ключевые показатели эффективности, а именно уровень информированности, лояльности и вовлеченности. Повысилась инициативность сотрудников на местах: на заводах были созданы инициативные группы для формирования инфоповодов и освещения работы отдельных площадок съемочной группой КорпТВ.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации