Творческий конкурс "Заводской собкор"

Номинация: Лучший внутрикорпоративный спецпроект (издательский, в Интернете)

Автор: Скорочкина Светлана Михайловна - редактор газеты "Коломенский машиностроитель"

Даты проекта
01 апреля 2019 — 27 сентября 2019

Описание

            Творческий конкурс "Заводской собкор" был организован Управлением по внешним связям и корпоративным коммуникациям ОАО "Коломенский завод" (куда входит редакция газеты "Коломенский машиностроитель") при поддержке администрации завода и первичной профсоюзной организации  "Коломенский завод" РОСПРОФПРОМ. Конкурс был приурочен к   90-летию корпоративной газеты предприятия. 

            Конкурс проходил в три этапа:  прием заявок, оценка работ жюри,  торжественная церемония награждения и выпуск газеты с лучшими  работами конкурсантов. 

            Согласно Положению о проведении конкурса "Заводской собкор", в конкурсе  могли принять участие как действующие работники, так и ветераны завода. Но два работника принесли работы своих детей, и жюри их тоже оценило.

           Творческие работы  принимались в любых  жанрах, главное, чтобы материалы касались истории,  продукции, настоящего или будущего Коломенского завода. Объем работы – не более четырех печатных страниц, размер шрифта – 12 кегль, интервал между строк – 1,5. Иллюстрация или фотография – приветствовались. 

            На конкурс было подано 15 работ. Очень разных, написанных в разных жанрах и стилях. Это были кроссворды, стихи, очерки, фантастические рассказы, интервью, эссе…

         Определить лучших было, конечно, непросто. Чтобы выбор был максимально честным и объективным, члены жюри в составе шести человек читали работы без указания их авторов (их знал только редактор газеты) и ставили оценки по пятибальной системе. Оценивались: соответствие тематике и условиям конкурса, сложность жанра и актуальность темы, оригинальность подачи материала, авторский стиль, грамотность. По сумме набранных баллов и были определены победители.

            Все участники конкурса "Заводской собкор"  были награждены  в торжественной обстановке дипломами, памятными корпоративными сувенирами и редкой книгой об истории Коломенского завода. Призеры конкурса (а это семь человек) помимо этого были поощрены денежными премиями. Их работы с некоторыми сокращениями были опубликованы в специальном выпуске корпоративной  газеты "Коломенский машиностроитель", приуроченном ко Дню машиностроителя.  Этот выпуск газеты смогли взять и почитать также гости предприятия, которые пришли 28 сентября на Коломенский завод на ежегодный День открытый дверей.

            Об этом творческом конкурсе и его победителях мы разместили информацию в корпоративных соцсетях (ВК, Инстаграм, Фейсбук) и на сайте ОАО "Коломенский завод". Информация с награждения была также размещена на информационном мультимедийном видеоэкране на здании Центральных проходных предприятия.


Цель проекта
Цель конкурса "Заводской собкор" – выявление и активизация творческого потенциала коломзаводцев, вовлечение работников в освещение прошлого и настоящего завода.
Перед конкурсом также стояли задачи повышения интереса работников предприятия к его истории, достижениям, трудовым традициям; формирования чувства гордости за родной завод и его работников; развития корпоративной культуры; получения от работников предприятия отклика о том, что значит для них работа на предприятии, по принципу обратной связи.
Результат проекта
Такой творческий конкурс проводился на нашем предприятии не впервые. ( В 2004-м году к 75- летию заводской газеты подобный творческий конкурс среди работников предприятия назывался "Простая история").
Редакция получила очень хорошие отзывы от заводчан, которым было интересно творчество их коллег. Как потом признались некоторые работники, они хотели, но не решились принять в конкурсе участие: постеснялись; у многих не было опыта написания творческих работ; "со школы прошло очень много времени"...
В итоге, на суд жюри было представлено пятнадцать интересных работ, написанных в разных жанрах и стилях. Их авторами были действующие работники завода, ветераны, а также дети коломзаводцев.
Итогом этого проекта стал спецвыпуск газеты, в котором были опубликованы (с некоторыми сокращениями) работы призеров конкурса. Его с интересом читали все работники Коломенского завода и гости предприятия.
Такая форма внутрикорпоративных коммуникаций продемонстрировала и выявила интерес и вовлеченность работников в дела завода, позволила им проявить себя в новом качестве и продемонстрировать творческие способности.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации