«Край трудовой доблести»: первый мультимедийно-образовательный проект о трудовом подвиге Молотовской области (ныне Пермский край)
Номинация: Лучший спецпроект государственной/муниципальной структуры
Автор: Шляпникова Лариса Александровна, начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления, общественностью и средствами массовой информации аппарата Законодательного Собрания Пермского края
Даты проекта
01 января 2024 — 30 сентября 2025Описание
Проект представляет собой интерактивную виртуальную выставку, работа над которой велась совместно с архивистами, музейщиками и краеведами со всего Пермского края.
- Контент: В основу легли рассекреченные архивные документы, рукописные тексты и фотохроники, многие из которых публикуются впервые. Экспозиция детально освещает продукцию как гигантов индустрии (мотовилихинские пушки, лысьвенские каски, пермские авиамоторы), так и малоизвестных артелей и колхозов, производивших все необходимое для фронта и тыла – от аэросаней и окопных печек до кирзовых сапог, пуговиц и концентратов.
- Развитие: Обновленная версия к 80-летию Победы дополнена новыми главами: о телефонном заводе-монополисте, производстве первого магния, бронепоездах, пермских конфетах для солдат и др. Впервые в проект интегрированы картины пермских художников, созданные на основе исследовательской работы и личных семейных историй.
- Технологии: Для усиления эффекта погружения часть фотографий анимирована с помощью нейросетей.
Сайт проекта
https://zsperm.ru/kray_trudovoy_doblesti/Цель проекта
Сохранение и популяризация исторической памяти о трудовом подвиге жителей Молотовской области в годы Великой Отечественной войны для передачи этих знаний подрастающим поколениям.Результат проекта
Количественные результаты:• Более 25 мультимедийных глав
• Выпущено 7 фильмов на региональном канале
• Более 150 тысяч просмотров видео и тематических постов в социальных сетях
• Публикации о проекте вышли в краевых газетах «Комсомольская правда» (тираж – 174 000), «Коммерсант» (тираж – 63000), «Новый компаньон» (тираж – 4000) и «Business class» (тираж - 3500).
• 234 образовательных и культурных организаций региона разместили материалы на своих ресурсах
• В 43 территориях края материалы размещены на общедоступных образовательных ресурсах
• Материалы и фильмы используются педагогами в учебных программах
• Более 30 организаций и учреждений края приняли участие в создании проекта
Качественные и стратегические результаты:
• Популяризация истории: Проект в доступном формате рассказывает о подвиге тысяч тружеников тыла, а также малоизвестных предприятий и артелей.
• Формирование идентичности: Укрепление чувства гордости и патриотизма среди жителей Пермского края, особенно у молодежи, через осознание вклада своей малой Родины в общую Победу.
• Образовательный эффект: Предоставление учителям школ и преподавателям вузов уникального, достоверного и увлекательного материала для проведения уроков истории, краеведения и классных часов.
• Консолидация сообщества: Проект объединил усилия архивистов, музейных работников, художников, журналистов и законодателей для достижения общей цели.