Персонализированная эко-система цифровых коммуникаций

Номинация: Лучшее внутрикорпоративное digital-издание

Автор: Яна Ларина, руководитель направления «Внутренние коммуникации»

Даты проекта
01 сентября 2023 — 01 сентября 2024

Описание

Группа НЛМК – это 15 металлургических предприятий в России, Европе, США и Индии. Основная производственная площадка находится в Липецке (Россия), здесь трудятся 26 тыс человек. Общее количество сотрудников  - 45 тыс человек.

В Группе НЛМК создана большая эко-система внутренних цифровых каналов коммуникаций, которая включает в себя интранет, мобильное приложение, корпоративное телевидение, единую горячую линию и инструменты оперативных оповещений сотрудников. Ежемесячно во внутренней повестке компании более 150 информационных поводов в ключевых каналах.

Основные цели эко-системы: доставка важных и оперативных сообщений от компании сотрудникам; создание коммуникации для разных категорий сотрудников и доставка их с помощью инструментов персонализации; повышение вовлеченности сотрудников в значимые корпоративные события и мероприятия; создание инструментов взаимодействия и коммуникаций сотрудников с руководителями компании; повышение лояльности сотрудников через коммуникационные кампании; создание инструментов для открытого обмена мнениями среди сотрудников, обсуждения важных тем.

В 2022 году в компании в ходе внутреннего исследования по удовлетворенности новостной повесткой компании была выявлена проблема - перегруженность информационного поля. Фокус-группы и опросы показывают избыток материалов в каналах внутренних коммуникаций, избыток образовательной информации, рост нагрузки в работе с сервисами. Отсутствуют инструменты персонализации контента, очевидна проблема «информационного шума» на стендах подразделений. Так, в обновленной стратегии внутренних коммуникаций появилась новая цель - донесение релевантной информации до целевых аудиторий с помощью инструментов таргетирования контента.

Позже в компании появились технические инструменты, которые работают на «индивидуальное потребление» информации для каждого сотрудника. В первую очередь сократилось число непрофильных материалов в корпоративных медиа для каждой из аудиторий — офиса и производства. Например, только сотрудники офиса видят в ленте новостей мобильного приложения публикации о новых ИТ-сервисах и системах, только сотрудники рабочих профессий видят в публикации об услугах по выдаче спецодежды. Дополнительно редакция при необходимости таргетирует новости и узкие категории сотрудников – многодетные, спортсмены, доноры крови, топ-менеджеры и так далее. Для этого внутрь публикации добавляются табельные номера необходимых категорий сотрудников.

Кроме того, в новостной ленте портала и приложения развита система подписок. Сегодня сотрудник может управлять в интранете и в приложении меню сервисов на главной странице, выбирать для показа те, которыми чаще всего пользуется. Также сотрудник может подписываться на новостные рубрики, новые скидки, новые видео в разделе НЛМК-ТВ в интранете, тэги, блоги коллег, сообщества, информацию о днях рождениях коллег, встраивать в календарь из новости напоминание о событиях (онлайн-встречах, вебинарах и т.д.)

На экранах корпоративного телевидения НЛМК-ТВ плейлисты заполняются с учетом локаций на предприятиях, с учетом города зрителя. Также в 2024 году появились 230 экранов в производственных цехах в Липецке, на каждом из которых транслируется повестка по теме охраны труда уникальная для конкретного подразделения.

Сегодня отлаженная система персонализации контента сокращает новостную повестку суммарно по результатам года на 15%.


Цель проекта
Сокращение непрофильной информации в корпоративных медиа на 10% от общего числа выпускаемых материалов.
Результат проекта
Сокращение непрофильной информации в ключевых каналах внутренних коммуникаций на 15% от количества публикаций в общей повестке. Повышение удовлетворенности сотрудников во внутренних выборочных опросах на 20%.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации