Корпоративный Telegram-канал для сотрудников группы компаний МЕТТА

Номинация: Лучшая внутрикорпоративная группа/cтраница в соцсети

Автор: Нарсеева Альбина Александровна, главный редактор PR-службы группы компаний МЕТТА

Даты проекта
30 мая 2022 — 25 октября 2022

Описание

Как возникла идея создание проекта

Группа компаний МЕТТА – современный идущий в ногу со временем крупнейший российский производитель инновационных эргономичных кресел для дома и офиса. Для внутренних рабочих задач и информационного обмена между сотрудниками и компанией использует CRM-систему «Битрикс24». Компания имеет более 20-ти крупных подразделений, отвечающих за разные направления производства и работы компании в целом.

В коллективе компании трудятся около 1 000 сотрудников различных возрастных категорий. Сотрудники занятые на производстве не имеют корпоративных персональных компьютеров, а следовательно, и возможности вовремя отслеживать новости компании. Многие сотрудники компании относятся к поколению Z, которое привыкло быстро и просто получать доступ к информации и жить в высокотехнологичной реальности.

В компании много продуктов/процессов, которые постоянно меняются – таковы условия рынка. Каждый сотрудник должен быть в курсе происходящих событий, изменений, поэтому для нас были очень важны высокие показатели вовлеченности сотрудников, знания продуктовой линейки и других параметров, понимания/принятия миссии компании, ее целей, задач и принципов работы, и быстрота коммуникации между сотрудниками подразделений. Кроме этого, были важны показатели сплоченности, активности и сопричастности сотрудников к развитию компании.

Мы хотели уйти от лишнего формализма, присущего используемому в работе средству общения – CRM-системе «Битрикс24» и создать более «теплую» по-семейному дружескую форму общения между коллегами, оживив при этом внутренние коммуникации дополнительными средства.

Создание Telegram-канала стало самым подходящим форматом, решающим эти задачи.

При создании данного Telegram-канала мы получили:

  • Эффективный инструмент для быстрой коммуникации в команде. Все сотрудники компании могут быть в курсе происходящего здесь и сейчас, все самое важное и нужное находится в телефоне, который всегда под рукой. Все сотрудники могут оперативно получать информацию, новости, статьи на профессиональные темы и общаться между собой посредством комментариев к постам и отправки сообщений на электронную почту службы поддержки канала. Push-уведомления оперативно извещают участников о свежих публикациях. 
  • Единый удобный информационный инструмент, у которого нет срока давности.  Вся команда получает доступ к информации, независимо от местоположения сотрудника. В любое удобное время сотрудник может вернуться к старым нужным сообщениям, скачать то, что ему нужно, переслать, в канале гораздо проще хранить, просматривать, находить информацию, чем в почте, CRM-системе или других мессенджерах.
  • Ненавязчивый инструмент вовлечения сотрудников в жизнь компании. Дружеский стиль общения компании с сотрудниками повышает их интерес к тому, что происходит внутри компании; дает возможность каждому почувствовать себя частью команды, почувствовать свою сопричастность к истории компании и ее развитию; получать новые инсайты для работы исходя из опыта других сотрудников и размещенной полезной информации; принять участие в тематических конкурсах и опросах; развить желание стать лучше и показать свои результаты; проявлять свое творческое начало, используя креатив; говорить о важном, не боясь предлагать нужное и высказывая свои мысли, идеи, сомнения и возражения, которые неизбежно ведут к развитию компании в будущем.
  • Простой в использовании инструмент рабочей перезагрузки мозга для получения дополнительного «мыслетоплива». Интересный развлекательный контент Telegram-канала позволяет сотрудникам компании сделать паузу в работе мозга, не отвлекаясь на другие новости, вне рамок компании, и переключить его на что-то смешное или веселое, отвлеченное от темы работы, перезапуская таким образом мозг для более продуктивного дальнейшего выполнения поставленных задач.

Миссия группы компании МЕТТА: «Забота о здоровье, комфорте и благополучии клиентов лежит в основе всего, что мы создаем в МЕТТА»

А это равнозначно и тому, что: «Забота о здоровье, комфорте и благополучии наших сотрудников лежит в основе всего того, что мы делаем в МЕТТА»

Как мы подключали сотрудников к Telegram-каналу

На подключении к Telegram-каналу мы не настаивали. Наши сотрудники сами делали свой выбор. Мы рассказывали о преимуществах нового канала через корпоративную электронную почту, размещали информацию с призывом подписаться на канал на информационных досках на производстве, включая размещение QR-кода для быстрого доступа через смартфон.  За счет интересного качественного контента сотрудники заговорили о Telegram-канале и размещаемых на нем новостям между собой сами: «А вы слышали о нашем новом Telegram-канале? Вы уже присоединились к нему? А читали новость, которую разместили вчера?». В результате те, кто еще не присоединился вчера, подписывались сами на следующий день для того, чтобы тоже быть частью этого мира, свободно и без привязки к офису общаться между собой, и в том числе для того, чтобы быть в гуще всех новых событий, конкурсов, опросов.

В итоге за менее чем 5 месяцев работы к нашему каналу присоединилось более 40% сотрудников компании.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутых цифрах и постоянно улучшаем наш канал, пытаемся найти новые форматы для привлечения и коммуникации – например, в данный момент у нас находятся в разработке корпоративные креативные стикер-паки для наших сотрудников, которые получит каждый подписавшийся на канал. Будут и дополнительные отличительные стикер-паки для выделения заслуг сотрудников и их награждения в канале.

Контентная стратегия

Одна из задач нашего Telegram-канала – вовлечение и активность сотрудников компании. Сухую информацию мы разбавили юмором, развлекательным контентом, полезными материалами по саморазвитию и эмодзи. Мы открыты ко всему новому и приветствуем креативные идеи сотрудников в создании материалов.

После проведенных опросов сотрудников на тему того, что им было бы интересно читать в данном канале мы составили типологию контента с описанием и разбили материалы на рубрики, кроме этого, составили тайм-план с датами выхода постов. Для более легкого перехода к новостям рубрики за каждым из них мы закрепили соответствующие хештеги:

#Новости_МЕТТА – посты от подразделений группы компаний МЕТТА о новостях, достижениях, важных событиях в их деятельности.

#О_продукции – посты про продукцию, новинки, важные характеристики продукции, прикладная информация о ключевых атрибутах продукции: здоровье, инновации, успех.

#ЦифраДня – интерактивный формат постов с акцентированием на важной цифре, которая связана с деятельностью компании, достижениями, продукцией и т.д.

#Лица_МЕТТА – формат блиц-интервью с сотрудниками группы компаний МЕТТА о работе в компании от первого лица, которые помогут сотрудникам лучше узнать своих коллег и их сферу деятельности. 

#О_мероприятиях – посты с описанием мероприятий: спортивные, корпоративные, обучающие и другие.  Анонсы и пост-релизы.

#Достижения_МЕТТА – посты про участие группы компаний МЕТТА в крупных внешних событиях, мероприятиях, конкурсах, рейтингах. Важные внешние встречи руководства с ключевыми партнерами и государственными органами.

#Фотопроект – интерактивные посты, основной частью которых является фотография либо фото-сет. Посты развлекательного характера.

 #Публикации_в_СМИ – посты со ссылками на статьи, комментарии, интервью и другие материалы, публикуемые о компании в СМИ.

#Саморазвитие – посты про полезные ресурсы, обучение, книги, фильмы, советы по проведению досуга и тому подобное, необходимое для саморазвития сотрудников.

#КакМыПроводимВыходные? – информация от сотрудников о коллективных встречах, совместно проведенных выходных.

Ведение регулярных рубрик очень повышает вовлеченность сотрудников. Кроме этого, с этой же целью мы ввели различные стимулирующие конкурсы Telegram-канала для сотрудников с ценными призами. Размещаем интересные ребусы, связанные со знанием деятельности компании, проводим опросы с обратной связью. Все это в совокупности отлично работает на повышение продуктивности сотрудников компании.

Наши активы

  1. Только интересный качественный полезный для сотрудников компании контент.
  2. Ставка на интерактивный материал (наиболее вовлекающий контент, например, видеобзоры).
  3. Показываем работу нашего производства изнутри (сокровенные места, куда нет допуска всем желающим, но очень интересно узнать, как это все происходит).
  4. Рассказываем о лицах компании, простом слесаре, сварщике, швее, поднимая их значимость и ценность для компании.
  5. Раскрываем некоторые секреты компании и рассказываем о первых лицах компании.
  6. Создаем креативные информационные материалы, совместимые с принципами компании для формирования привычки сотрудников ежедневно заглядывать в Telegram-канал и вести в нем активную деятельность.

Наши SMM-акценты

  1. Создаем дружественную семейную обстановку в Telegram-канале, формирующую сопричастность и чувство общности каждого сотрудника в жизни компании, добавляем в тексты личные и притяжательные местоимения: «мы», «наши».
  2. Сухую стилистику текстов разбавляем менее формальным обращение к читателям, чтобы сотрудники чувствовали, что эта площадка «для своих».
  3. Добавляем развлекательный и юмористический контент для того, чтобы информация не надоедала, была не скучной и помогала формировать новые виды «мыслетоплива».

Команда проекта

Наш проект – это плодотворная совместная работа созданной команды проекта из 4 сотрудников компании и рабочей группы по обмену новостями и событиями из представителей более чем 20 подразделений компании.

Итоги

Вовлеченность, информированность и оперативность получения информации и обратной связи от сотрудников остаются нашими основными задачами в ходе реализации данного проекта. Мы ежедневно анализируем результаты, полученные от работы Telegram-канала. Наш канал очень молодой и стартовал не так давно, он для нас еще новый инструмент, который мы продолжаем тестировать, но он уже успел показать свою эффективность в работе нашей компании.


Цель проекта
Укрепление HR-бренда группы компаний МЕТТА с помощью создания единого максимально оперативного информационного коммуникационного поля, способствующего положительному влиянию на корпоративную культуру и атмосферу в команде, объединение корпоративного духа, вовлеченность, активность, сопричастность к событиям компании и отождествление себя с ней – «Это значит быть частью МЕТТА».
Результат проекта
Менее чем за 5 месяцев работы с использованием нового Telegram-канала МЕТТА были достигнуты поставленные цели и задачи проекта:
• значительно увеличена активность, сплоченность, вовлеченность сотрудников группы компании МЕТТА в происходящие внутренние и внешние события;
• была создана рабочая группа по обмену новостями и событиями из представителей более чем 20 подразделений компании;
• благодаря большому блоку постов о компании у сотрудников появилось более четкое понимание миссии, целей, задач и принципов работы компании, за счет этого повысилась продуктивность и эффективность командной и личной работы;
• благодаря большому блоку информации о событиях и достижениях, происходящих в компании у сотрудников в работе, появилось больше вдохновения, креатива и творческого подхода за счет ощущения гордости за компанию и сопричастности к ее развитию, сотрудники стали понимать и принимать девиз команды компании «Это значит быть частью МЕТТА?»;
• благодаря большому блоку информации о корпоративных спортивных соревнованиях увеличилась активность сотрудников, были созданы команды МЕТТА по футболу и волейболу, команда для соревнования «Гонка героев»;
• по инициативе рабочей группы проекта были разработаны и созданы еженедельные экскурсии для сотрудников по производству компании, с помощью Telegram-канала об этом были оповещены сотрудники, набраны желающие. Благодаря Telegram-каналу каналу экскурсии стали востребованными и популярными.
• увеличилось количество проводимых мероприятий в подразделениях компании и количество участников в них (например, был проведен «КВН» в швейном цеху);
• увеличилось количество заявок с инициативными предложениями от сотрудников под лозунгом «Инициатива не наказуема!»;
• количество подписчиков Telegram-канала с момента создания выросло с первоначальных 50 сотрудников, тех, кто подписался сразу, до 368 человек. Обратная связь от коллектива была положительной, сотрудники с большим интересом и энтузиазмом отнеслись к новому каналу связи и активно его используют;
• выросло количество участников опросов, с 30-40 человек (июнь 2022 г.) до 130-140 (октябрь 2022 г.);
• выросло количество сообщений от сотрудников путем быстрой обратной связи через комментарии к постам и обращения в службу поддержку канала.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации