Цифровая корпоративная газета «Новости ЕВРАЗа»

Номинация: Лучшее внутрикорпоративное digital-издание

Автор: Елена Николаева, шеф-редактор газеты «Новости ЕВРАЗа»

Даты проекта
21 декабря 2021 — 29 сентября 2022

Описание

14 декабря 2021 г. ЕВРАЗ одномоментно запустил 4 цифровые корпоративные газеты для металлургов и шахтеров.

В каждом из 4-х дивизионов – Урал, Сибирь, Уголь, Ванадий – выходит газета, на 80-90% наполненная местной информаций и на 10-20% – федеральной информацией о компании. Такая пропорция позволяет газете быть ближе к людям, рассказывать именно о том, что интересно человеку на своем предприятии.

За выпуск каждой газеты отвечает редакция, где есть журналисты, фотограф, дизайнер, редактор.

До перехода в цифровой формат газеты были бумажными: выходили 1 раз в неделю на 12-16 полосах формата А3 совокупным тиражом 38 тыс. экз. Так было в течение 15 лет.

Все 4 цифровые газеты мы поселили на единой платформе и сделали доступными через:

- мобильное приложение (так мы охватили аудиторию работников производства, которым удобно заходить со смартфона,

- корпоративный портал (такой формат более удобен для офисных сотрудников, они предпочитают заходить с компьютера).

Новости одномоментно публикуются в двух версиях газеты: на портале и в мобильном приложении.

В каждой газете свежая информация появляется ежедневно – совокупно 5-8 новостей в день.

Всё доступно и прозрачно – каждый сотрудник может зайти в газету любого дивизиона. Вход – по логину и паролю.

Сделали функцию «Моя подборка» – можно подстроить ленту под себя и сразу видеть новости на интересующие темы.

Обратная связь – лайки и комментарии.

Отвечаем на каждый вопрос, заданный в комментарии к новости.

2-3 раза в месяц проводим конкурсы для читателей, победителям вручаем призы, пишем о победителях в газете.

Зачем мы пошли в цифру? Пять причин:

1. Запрос от молодых сотрудников: «Есть газета в электронном формате? С бумагой неудобно».

2. Запрос от Президента компании: «Мы цифровая компания, мы совершенствуем все свои процессы, корпоративная газета должна стать цифровой».

3. Экология. Мы подсчитали – если перестанем выходить на бумаге, то в течение следующих 15 лет сохраним 13 700 деревьев = площади 50 футбольных полей.

4. Экономия на типографии и доставке – 15 млн руб. в год.

5. Пандемия.

Что мы сделали для безболезненного перехода с бумаги на цифру

Помогли журналистам 4 редакций преодолеть страх перемен («Почему мы должны знать HTML?», «Почему мы должны писать по-новому?»), из противников цифровизации газеты стать ее амбассадорами. Мы научили 30 сотрудников редакций:

- верстать в HTML,

- планировать в Notion, Weeek,

- писать новости с учетом цифрового формата: заголовок, лид, анонс, объем текста, врезки, справки, фото,

- работать в режиме ежедневного deadline по сдаче новостей, а не еженедельного.

Заранее готовили читателей к переходу газеты в цифру. Объяснили, почему это происходит, где теперь найти газету. Растиражировали:

- видеоролик,

- плакаты,

- обращение Президента компании,

- карманные календарики с QR-кодом, ведущим на газету,

- плакаты и холдеры с инструкцией по установке мобильного приложения.

После запуска газеты запустили PR-кампанию для повышения цифровой грамотности работников:

- видеоролик «Как пользоваться газетой в мобильном приложении»,

- видеоролик «Как читать газету на портале. Полезные советы»,

- плакаты,

- е-mail-рассылка,

- руководители производственных подразделений рассказывают рабочим о газете на сменно-встречных собраниях,

- участницы конкурса «Краса ЕВРАЗа» приходят на промплощадки и проводят акцию «Я расскажу, как пользоваться цифровой газетой. Подходите, спрашивайте!»,

- рассказываем о преимуществах цифровой газеты через комментарии руководителей, рабочих, лидеров общественного мнения.

Чтобы повысить скорость работы мобильного приложения – загрузку, переход с одной страницы на другую – увеличивали количество серверов. С момента запуска цифровой газеты редакция работает в тесной связке с ИТ-командой ЕВРАЗа.

Используем дополнительные способы доставки новостей газеты до читателей:

1. анонсируем ключевые материалы:

- на главной странице интранет-портала,

- на главном экране мобильного приложения,

- на баннерах интранет-портала,

- на ЕВРАЗ-ТВ.

2. рассылаем по e-mail самые важные публикации за неделю:

- работникам – с кликабельными ссылками на новости в теле письма,

- ветеранам – в формате PDF.

3. рассылаем по мессенджерам:

- дивизионов,

- предприятий,

- цехов.

4. транслируем материалы, связанные с конкретными функциями, на их подсайтах (узлах интранет-портала):

- Центр сервисных решений,

- Энергетика и энергоэффективность,

- Инженерный клуб,

- Безопасный офис и др.


Сайт проекта
Газету может открыть только работник компании, вход – по логину и паролю.
Цель проекта
Цифровая газета помогает ЕВРАЗу решать корпоративные задачи:
- формирует у сотрудников лояльное отношение к компании,
- дает людям чувство сопричастности к большому общему делу,
- вовлекает 60 000 человек в корпоративную жизнь.

Цифровой газете важно сохранить высокую оценку читателей. По итогам исследования вовлеченности – 2021 работники назвали бумажную газету вторым по важности источником информации о компании после непосредственного руководителя.
Результат проекта
«Новости ЕВРАЗа»: цифры за 9 месяцев работы газеты
(с момента запуска 14.12.21 по 14.09.22.)

> 1 600 новостей
> 34 000 лайков
> 8 000 комментариев
17% – доля активной/вовлеченной аудитории (доля людей, совершивших социальные действия: комментарии, лайки).

Мобильное приложение
41 000 пользователей
Из них:
17 500 установили приложение с момента запуска газеты
36 500 зашли в газету

Портал
18 500 пользователей
600 000 просмотров новостей

Мы уверены, что сотрудники компании поддержат газету и по итогам исследования вовлеченности – 2022 назовут «Новости ЕВРАЗа» важным источником информации.

На цифру газета перешла. Что дальше?
Будем запускать дополнительный функционал газеты: фотогалереи, конкурсы и викторины, поиск нужной публикации и т.д.

Начали создавать для читателей библиотеку обучающих видеороликов о газете «Как все устроено в «Новостях ЕВРАЗа».
Один короткий ролик – ответ на один вопрос:
- Где найти газету цифровую газету?
- Как зайти в газету нужного дивизиона?
- Как найти нужную новость?
- Как настроить свою подборку новостей?
- Как написать комментарий + поставить лайк?
- Как связаться с редакцией?
- и т.д.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации