Журнал JETINFO

Номинация: Лучший журнал для клиентов

Автор: Константин Масленников, главный редактор

Даты проекта
01 января 2019 — 12 октября 2020

Описание

JETINFO работает на стыке деловой и ИТ-прессы. Ведущие бизнесмены России совместно с экспертами «Инфосистемы Джет» делятся на страницах журнала своим опытом с другими участниками рынка. JETINFO выступает площадкой для диалога, вовлекая свою читательскую аудиторию в процесс подготовки каждого номера. И этим мы кардинально отличаемся от других изданий.

Миссия JETINFO — делиться с бизнесом реальными ИТ-инсайдами. Мы изнутри и досконально знаем ИТ-рынок, сами формируем его уже более двух десятков лет — реализуем несколько сотен проектов ежегодно, нам известны детали закрытых для остальной прессы кейсов. Этот уникальный для рынка практический опыт мы транслируем через наш журнал.

При этом у журнала был ряд проблем.


Сайт проекта
www.jetinfo.ru
Цель проекта
Проблемы

1. JETINFO визуально не дотягивал до уровня экспертного издания, выглядел недостаточно авторитетным. Читатели листали его, а не читали. Акцент в материалах был на фото и изображениях, а не на текстах. Дизайн не отыгрывал контент на 100%: из-за чрезмерной гибкости макета верстка «гуляла» от материала к материалу – не было констант, колонки и подверстки «плавали» по макету. С одной стороны, это разнообразило верстку, привлекало читателей, развлекало их, с другой, иногда создавалось ощущение, что визуальная часть важнее текстовой.

2. Читатели плохо ориентировались в издании из-за большого количества разноплановых материалов. Текущий рубрикатор не выполнял задачу навигации по номеру. Например, ИБ-директор, работающий в телеком-операторе, не мог сразу понять, какие статьи и интервью будут полезны именно ему, т.е. посвящены обеспечению информационной безопасности в телекоммуникационных компаниях.

3. В текстах было недостаточно вспомогательной информации для читателей, например, касающейся компаний, о которых мы пишем, законов, которые упоминаем. Это приводило к тому, что люди читали интервью и не могли оценить вес спикера и его компании на рынке. Читатель не мог оценить значимость того или иного закона, поскольку его упоминание в тексте статьи не содержало информации о его основных положениях.

4. Еще одна проблема носила чисто технический характер: из-за чрезмерной гибкости макета журнала подрядчики не попадали в формат, и на верстку в итоге уходило в 2–3 раза больше времени, чем мы закладывали изначально.

Цели и задачи проекта

1. Расширение аудитории: удержание существующей и привлечение новой. Читатели, подписанные на журнал уже много лет, знают о том, что контент качественный, и им не нужно доказывать это с помощью дизайна. Новая аудитория в первую очередь обращает внимание на дизайн, он является показателем авторитетности издания. Соответственно, нам нужно было сместить акцент с визуальной – развлекательной – части на контент и подчеркнуть его экспертность.

2. Еще одной задачей было понять, как люди читают наш журнал – что в контенте для них наиболее приоритетно. На основе этого нужно было разработать новые принципы навигации по всему номеру и в материалах (изменить формат лидов, доработать существующие и разработать новые типы врезов).

3. Третья задача – изменение макета журнала, чтобы его было проще верстать. При этом мы не должны были скатиться в однообразную верстку, это утомило бы читателей.
Результат проекта
2 последних номера издания доступны по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1lHzCjxd9Eq7lYdvkLHvkZrvwZVUKHsC9?usp=sharing

1. Мы сместили акцент с развлекательных элементов верстки (фото, заходные иллюстрации) на контент. Изображения в журнале остались, но они играют второстепенную роль по сравнению с текстом. Сейчас журнал хочется читать, а не листать.

2. Реализована новая навигация по номеру: у каждого материала мы указываем тематику (информационная безопасность, машинное обучение, вычислительные комплексы, ИТ-аутсорсинг и т.д.) и отрасль, к которой он относится.

Что касается навигации по материалу: лид перестал был развлекательным, стал дополнительным элементом навигации. Лид содержит ключевые вопросы, на которые отвечает материал. По сути, мы выносим главные мысли материала в формате вопросов. Наши читатели – люди крайне занятые, и им часто просто некогда читать все тексты. Новый лид позволяет им быстро понять, стоит ли тратить свое время на эту статью.

Мы выделили 7 типов врезов: «О компании», «Кейс», «Аналитика», «Цифра», «На заметку», «Термин», «Законодательство». Каждый тип вреза имеет свое оформление. Это дополнительно структурирует материалы.

3. Мы совместили в макете классические (каноническая сетка Яна Чихольда) и современные принципы верстки. Скорость верстки увеличилась как минимум в два раза, при этом спикеры и авторы статей отмечают уникальность своих материалов и согласовывают верстку с незначительными правками.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации