Корпоративная газета "Переработка"

Номинация: Лучшая корпоративная газета

Автор: Юлия Митрофанова, начальник Службы по связям с общественностью и СМИ ООО "Газпром переработка"

Даты проекта
01 января 2020 — 01 октября 2020

Описание

1. Целевая аудитория издания

Читательская аудитория с учетом интернета составляет десятки тысяч человек.

Главной целевой аудиторией корпоративного издания являются сотрудники предприятия «Газпром переработка».

В каждом номере корпоративной газеты публикуется информация обо всех филиалах Общества, таким образом создавая единое информационное поле. Для нас важно, чтобы читатели нашей газеты понимали, что все работники предприятия, независимо от места их проживания, являются частью большой компании, с общими целями, задачами и пониманием миссии Общества в целом.

Кроме этого читательская аудитория газеты помимо сотрудников предприятия, включает в себя их семьи, профильные профсоюзы, студентов ВУЗов и СУЗов и др. Публикуемые материалы адаптированы под любого читателя, независимо от наличия знаний специфики работы газоперерабатывающего предприятия.

2. География и способ распространения СМИ.

Корпоративное издание «Переработка» распространяется в регионах присутствия компании. Географический охват от Полярного круга до Дальнего Востока.

Тираж газеты рассылается курьерской доставкой во все филиалы Общества: г. Санкт-Петербург (администрация Общества), Оренбургская область (Оренбургский газоперерабатывающий завод и Оренбургский гелиевый завод), Астраханская область (Астраханский газоперерабатывающий завод), Тюменская область (Сургутский ЗСК, Управление по транспортировке жидких углеводородов, Завод по подготовке конденсата к транспорту) и Республика Коми (Сосногорский газоперерабатывающий завод). А также в ООО «Газпром переработка Благовещенск» (Амурский ГПЗ), находящийся в г. Благовещенск.

Газета выходит в печатной и электронной версии, что позволяет читателям получать доступ к материалам нового номера сразу после его выхода. На предприятии газета размещается в специально отведенных местах - на информационных стойках при входе на территорию филиалов, в столовых, в комнатах приема пищи, а также существует адресная рассылка канцелярии и тд. После подписания номера в печать PDF файл газеты выкладывается на официальном сайте компании в разделе «Корпоративная газета» https://pererabotka.gazprom.ru/press/journal/, а также в интранете филиалов Общества. Сайт компании является общедоступным, в том числе для внешней аудитории читателей, не являющихся сотрудниками компании. Информация о наиболее интересных для внешнего читателя публикациях газеты «Переработка» размещается на лентах компании в социальных сетях.

3. Авторский коллектив.

Авторский коллектив корпоративного издания «Переработка» включает в себя: главного редактора, выпускающего редактора, а также специалистов ССО и СМИ, работающих в администрации и филиалах Общества. Вне штата Службы работают корректор, верстальщик и фотограф. Для подготовки выпусков газеты привлекаются в том числе сотрудники профильных подразделений компании, которые готовят экспертные тексты.

4. Основные разделы, темы и рубрики.

В газете «Переработка» публикуются материалы на следующие темы:

- ключевые события в жизни Общества;

- производственная тематика, включающая в себя помимо новостей производственного характера научные публикации об основных направлениях деятельности предприятия и продукции, выпускаемой филиалами Общества. В рубрике «Производство» существует подрубрика «Ликбез», в которой «непрофессиональным языком» объясняется суть производственных процессов, о которых упоминается в публикации, а также «расшифровываются» специальные термины;

- модернизация, реконструкция, капитальные ремонты оборудования и объектов;

- корпоративные программы развития кадров, повышение квалификации; конкурсы профессионального мастерства;

- благотворительная деятельность ООО «Газпром переработка»;

- молодежная политика;

- экологическая тематика.

Рубрикатор газеты разработан таким образом, что удовлетворяет интересам как внутренней, так и внешней общественности. Ряд рубрик являются постоянными, ряд - переменными.

Основные рубрики: «Тема номера», «Производство», «Производственные новости», «Калейдоскоп событий», «Круглая дата нашей истории», «Социальная ответственность» и т.д.

Фокусом большинства материалов газеты являются люди, работающие в компании. Сразу несколько рубрик газеты – «Портрет профессионала», «Наши хобби», «Наши подразделения», «Не хлебом единым» - раскрывают личность человека, как в профессии, так и вне рабочего времени.

В них можно прочитать о победителях отраслевых, всероссийских и международных конкурсов, о передовиках производства, о тех, кто активно проявляют себя в формальной и неформальной жизни предприятия. Есть рубрика о необычных хобби сотрудников. С одной стороны, эти публикации являются поощрением, одобрением. Компания показывает, что для неё важны старания и вклад конкретного человека в общее дело. С другой стороны, на примере лучших сотрудников формируется ролевая модель поведения, демонстрируется пример для подражания, что повышает вовлеченность коллектива в целом. И кроме того именно эти живые интервью, очерки и сторителлинги вызывают неподдельный интерес у тех, кто не работает в ООО «Газпром переработка».

5. Разнообразие форматов подачи информации. Стиль и характер изложения материалов. Дизайн.

Материалы корпоративного издания отличаются многообразием жанров:

- информационные (новости, отчеты, интервью, репортажи);

- аналитические (обзоры, статьи);

- художественно-публицистические (очерки, памфлеты).

Также используются схемы, таблицы, конкурсы, фоторепортажи и опросы.

Наряду с тем, что тексты в газете информационно насыщены, они легки для восприятия читателя. Соотношение официальных и журналистских материалов - 15% на 85% соответственно. Большая часть материалов инициируется самими сотрудниками компании, а значит несомненно представляет для них интерес. Кроме того, сотрудники сами порой являются авторами текстов и фотографий.

С точки зрения верстки газета отвечает всем требования корпоративного стиля ПАО «Газпром». Современный дизайн выдержан в стилистике делового периодического издания. Для разных тематических рубрик используются разные форматы подачи информации. При верстке большое внимание уделяется фоторяду, активно используются дополнительные выносы, цифры и факты презентуются в виде инфографики и пиктограмм.


Сайт проекта
https://pererabotka.gazprom.ru/press/journal/
Цель проекта
Как и у любого другого корпоративного издания у газеты «Переработка» есть основные цели: интеграционная, агитационная, идеологическая, информационно-коммуникативная, имиджевая, просветительская и развлекательная.
Задачи, стоящие перед изданием:
• формирование единого информационного поля, сплочение коллектива и интеграция сотрудников, работающих в различных регионах страны;
• оповещение персонала о социальной ответственности компании;
• формирование корпоративной культуры, отвечающей ценностям компании;
• информирование сотрудников о процессах, происходящих в Обществе, внутрикорпоративных программах, реализуемых проектах и мероприятиях;
• укрепление мотивации к труду, чувства общей «семьи», сотрудничества, корпоративного патриотизма;
• стимулирование к новациям; трансляция передового опыта;
• управление отношением сотрудников к происходящим на предприятии процессам, изменениям.
Однако основной функцией любого корпоративного издания, вбирающей все вышеуказанные, является воздействующее-информационная. Функциональное предназначение подобной прессы - информируя, выражать определенную корпоративную позицию.
Корпоративное издание не ставит перед собой задачу, чтобы все ее читатели (сотрудники предприятия) думали одинаково, однако в силах прессы сделать так, чтобы думали они об одном и том же.
Результат проекта
- Газета пользуется популярностью среди читателей. - По результатам социологического опроса работников ООО «Газпром переработка», газета является одним из предпочтительных источников информации о событиях, происходящих в компании.
- Ежегодно газета обновляется и изменяется. В 2019 году добавлены новые рубрики и доработаны уже существующие. С этого года в газете используется технологии «дополненной реальности».
- Газета расширяет свою целевую аудиторию – не только внутренняя общественность интересуется жизнью предприятия, но и внешняя.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации