Журнал для клиентов JETINFO

Номинация: Лучший журнал для клиентов

Автор: Константин Масленников, главный редактор

Даты проекта
01 июня 2019 — 01 октября 2019

Описание

В начале 2017 г. журнал пережил полный ремастеринг. За 2 года мы накопили достаточную экспертизу и обратную связь от читателей, чтобы понять: назрела необходимость вдумчивого рестайлинга.

Проблемы

  1. JETINFO визуально не дотягивал до уровня экспертного издания, выглядел недостаточно авторитетным. Мы использовали различные визуальные ходы, чтобы привлечь читателя к ознакомлению с материалом. Акцент в материалах был на фото и изображениях, а не на текстах. Дизайн не помогал представить контент в простой и понятной форме. Из-за чрезмерной гибкости макета верстка «гуляла» от материала к материалу: не всегда удавалось соблюсти константы, колонки и подверстки периодически «плавали» по макету. С одной стороны, это разнообразило верстку, привлекало читателей, развлекало их, с другой — иногда создавалось ощущение, что визуальная часть важнее текстовой.
  2. Читатели недостаточно четко ориентировались в издании из-за большого количества разноплановых материалов. Текущий рубрикатор не справлялся с задачей вспомогательного инструмента навигации по номеру. Например, ИБ-директор, работающий в телеком-операторе, не мог сразу понять, какие статьи и интервью будут полезны именно ему, то есть посвящены обеспечению информационной безопасности и желательно в телекоммуникационных компаниях.
  3. В текстах было недостаточно вспомогательной информации для читателей — например, касающейся компаний, о которых мы пишем, законов, которые упоминаем, технологий и стандартов, на которые ссылаемся. Это приводило к тому, что люди читали интервью и не могли в полной мере оценить значимость компании на рынке и роль спикера в ней. Читатель не мог оценить значимость того или иного закона, касающегося регулирования ИТ-отрасли, поскольку его упоминание в тексте статьи не содержало информации о его основных положениях.
  4. Еще одна проблема носила чисто технический характер: подрядчики не попадали в формат журнала из-за чрезмерной гибкости макета. Проблема усугублялась наличием сложных, наукоемких текстов, которые тяжело было осознавать. На верстку в итоге уходило в 2–3 раза больше времени, чем мы закладывали изначально.

Сайт проекта
www.jetinfo.ru
Цель проекта
1. Расширение аудитории: удержание существующей и привлечение новой. Читатели, подписанные на журнал уже много лет, знают о том, что контент качественный, и им не нужно доказывать это с помощью дизайна. Новая аудитория в первую очередь обращает внимание на стилистику издания, она является показателем его авторитетности. Соответственно, нам нужно было сместить акцент с визуальной свободы на контент и подчеркнуть его значимость.
2. Еще одной задачей было понять, как люди читают наш журнал: что в контенте для них наиболее приоритетно. На основе этого понимания нужно было разработать новые принципы навигации по всему номеру и в материалах (изменить формат лидов, доработать существующие и разработать новые типы врезов, типизировать по рубрикам графические символы и т.д.).
3. Третья задача — изменение макета журнала для упрощения верстки. При этом мы не должны были скатиться к однообразной верстке, это утомило бы читателей.
Результат проекта
1. Мы сместили акцент с визуальных элементов верстки (фото, заходные иллюстрации) на текстовый контент. Изображения в журнале остались, но они играют второстепенную роль по сравнению с текстом. Это сделано для того, чтобы самая взыскательная публика хотела читать, а не листать журнал.
2. Реализована новая навигация по номеру: у каждого материала мы указываем тематику (информационная безопасность, машинное обучение, вычислительные комплексы, ИТ-аутсорсинг и т.д.) и отрасль, к которой он относится.
Что касается навигации по материалу: лид стал дополнительным элементом навигации. Лид содержит ключевые вопросы, на которые отвечает материал. По сути, мы выносим главные мысли материала в формате вопросов. Наши читатели — люди крайне занятые, и им часто просто некогда читать все тексты. Новый лид позволяет им быстро понять, стоит ли тратить свое время на эту статью.
Мы выделили 7 типов врезов: «О компании», «Кейс», «Аналитика», «Цифра», «На заметку», «Термин», «Законодательство». Каждый тип вреза имеет свое оформление. Это дополнительно структурирует материалы.
3. Мы совместили в макете классические (каноническая сетка Яна Чихольда) и современные принципы верстки. Скорость верстки увеличилась как минимум в 2 раза, при этом спикеры и авторы статей отмечают уникальность своих материалов и согласовывают верстку с незначительными правками.

« К списку проектов в номинации

Наши номинации